Судоремонтные работы атомного ледокола
Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 встал в док Кронштадтского морского завода для проведения судоремонтных работ.
11 августа судно осуществило переход из Санкт-Петербурга в Кронштадт. В ближайшее время специалистам Балтийского завода предстоит выполнить операцию по резке металла части наружной обшивки корпуса ледокола. Это необходимо для того, чтоб получить доступ к двигателю, подлежащему замене.
Универсальный атомный ледокол «Арктика» - головное судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась в ноябре 2013 года. 16 июня 2016 года заказ был спущен на воду. 21 октября 2020 года головной атомный универсальный ледокол «Арктика» был введён в эксплуатацию.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до 3-х метров. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведётся строительство еще четырёх судов линейки проекта 22220, это ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.