Строительство ледокола на Балтийском заводе
14 октября 2022 года универсальный атомный ледокол "Урал", построенный на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, вышел на заводские ходовые испытания.
Вспомним хронологию событий:
25 июля 2016 года: На Балтийском заводе состаялась закладка универсального атомного ледокола "Урал". Он стал вторым серийным универсальным атомным ледоколом проекта 22220 после головного "Арктика" и первого серийного "Сибирь". Его задача: обеспечение круглогодичнй навигации по Северному морскому пути. На его строительство было выделено 42 млрд рублей.
25 мая 2019 года: спуск на воду ледокола "Урал". Реакторная установка запущена также в 2019 году.
17 ноября 2020 года: специалисты АО "Балтийский завод" завершили погрузку главного турбогенератора левого борта на второй серийный атомный ледокол проекта 22220 "Урал".
Август 2021 года: специалисты Балтийского завода произвели погрузку якорно-швартовного устройства и якорных цепей на борт атомного ледокола "Урал".
Ноябрь 2021 года: на универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Урал", строящийся на Балтийском заводе, подана партия дизельного топлива.
Ноябрь 2021 года: специалистам Балтийского завода совместно с представителями подрядной организации предстоит произвести монтаж направляющих в шахте лифта, выполнить сборку кабины и подключение электрической системы лифта.
Июль 2022: Успешно завершена поставка оборудования системы пожаротушения тонкораспыленной водой низкого давления (ТРВ НД) FIRE-FOG на российский атомный ледокол "Урал" проекта 22220 (ЛК -60Я), строящийся на Балтийском заводе.
Ледоколы проекта 22220 разработанные Центральным конструкторским бюро "Айсберг" — это самые большие и мощные атомные ледоколы в мире. Они оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт (автономность по топливу которых составляет от 8 до 10 лет).
Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров.
Основные характеристики проекта 22220:
Длина - 173,3 м;
Ширина - 34 м;
Ледопроходимость - 2,8 м;
Высота - 52 м;
Минимальная рабочая осадка - 8,55 м;
Водоизмещение - 33,54 тыс т;
Назначенный срок службы - 40 лет;
Экипаж - 75 чел.
Конструкция корпуса, механизмов, оборудования и систем ледокола удовлетворяют всем международным требованиям.
Суда данного проекта проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов, лидирования караванов в Западном районе Арктики круглогодично, ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Известно, что предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.