Российское судостроение: перспективы развития
7 октября 2020 года генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов выступил на 489-м заседании Совета Федерации вопросом о перспективах корпорации ОСК. ОСК — это крупнейшая компания судостроительной отрасли России. В ее составе около 40 верфей и конструкторских бюро. Предприятия ОСК выпускают более 80 % российских кораблей и судов.
Глава ОСК отдельно остановился на перспективах развития ледокольного и рыбопромыслового флота, морской энергетики, а также на строительстве круизных судов для водного туризма. Среди основных задач, которые ОСК решает в рамках развития Арктики и Северного морского пути – это создание ледоколов и судов усиленного ледового класса.
Одна из важных тем – это развитие отечественных верфей, обеспечение их надежными заказами. Глава ОСК поддержал предложение о переходе на типовую проектную документацию для повышения серийности строительства рыбопромысловых судов. Еще один сегмент, в котором корпорация сделала шаг вперед – это развитие пассажирских перевозок. Так, в этом году состоялась передача первого за 60 лет круизного судна "Мустай Карим". Алексей Рахманов заострил внимание на теме научных исследований с помощью безэкипажных подводных аппаратов:
- Аппарат "Витязь", построенный на средства Фонда перспективных исследований, 8 мая 2020 года погрузился в Марианскую впадину на глубину 11028 метров, что по сути, – рекорд для необитаемых аппаратов. Дна там не нашли. Оказалось, что Марианская впадина имеет большую глубину. Мы продолжим наши исследования, в том числе при строительстве таких аппаратов, которые могут взять на борт двух исследователей, - отмечает Алексей Львович.
Корпорация не останавливается в развитии. К примеру, ведутся проработки аддитивных технологий. Также среди новых технологий, которые используют и планируют применять российские корабелы, глава ОСК назвал 3D-проектирование, модульный принцип компоновки корпуса судов, технологии виртуальной и дополненной реальности, 3D-печать, применение природоподобных технологий и композитных материалов.
Резюмируя, глава ОСК обозначил три ключевых направления стратегии компании: разработка и продвижение на рынок высокотехнологичной и наукоёмкой продукции, обеспечение лидирующих позиций на существующих рынках, формирование новых рынков и освоение новых направлений гражданского судостроения.