08.04.2022

"Северный полюс" прошел ходовые испытания

Успешно завершены ходовые испытания ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс". Судно строится на АО "Адмиралтейские верфи". Заводские испытания в водах Финского залива включали проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации. Специалисты проверили работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов, выполнили скоростные и маневренные испытания судна.

После возвращения платформы к достроечной стенке завода корабелы АО "Адмиралтейские верфи" приступят к устранению замечаний, а также продолжат подготовку к передаче ЛСП "Северный полюс" Росгидромету. Судно войдёт в состав научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института, сообщает пресс-служба АО "Адмиралтейские верфи".

Платформа сооружается по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны. Судно заложено 10 апреля 2019 года.

ЛСП "Северный полюс" обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Основные задачи -  геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования.

Платформа способна преодолевать льды без привлечения ледокола, а также принимать на борт тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). На судне созданы комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.

Длина платформы – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека.