27.11.2020

Главные проекты и перспективы "Судоремонтно-судостроительной корпорации"

Судоремонтно-Cудостроительная Корпорация — современная компания с богатой и яркой историей. Судоремонтному и судостроительному промыслу в Городце уже более 300 лет. Предприятие ССК образовалось в 1918 году, в непростое для страны время, прошло вместе c ней через тяжелые военные и послевоенные годы и продолжило развиваться весь советский период. 

Сегодня ССК — это современное,перспективное предприятие. В то время, как многие заводы хватаются за любую возможность сдать пустующие цеха в аренду, ССК закладывает строительство еще одного судокорпусного цеха, переходит на работу в две смены. На базе проектного отдела предприятие создало собственный современный и оснащенный всем необходимым оборудованием научно-технический центр с молодыми инженерами, полными идей, сил и энергии для их реализации, и с молодым руководством под стать коллективу.

 

Чем живет ССК сегодня?

На данный момент завод загружен работой до 2023 года. Часть из текущих проектов – это уже традиционная специализация, а что-то специалисты ССК осваивают впервые за долгие годы.

Этим летом ПАО «ССК» начало строительство трех плавучих причалов для нужд ВМФ. Два из них строятся по проекту 824М – это полутяжелые железобетонные причалы. Еще один, тяжелый железобетонный, реализуется, согласно проекту 16181. Один причал будет построен для Каспийской флотилии, а два других для Северного флота. Сдача заказов запланирована на 2021-22 гг.

Технические характеристики судов проекта 824М:

  • ДЛИНА ПОНТОНА, м 36
  • ШИРИНА ПОНТОНА, м 9
  • ВЫСОТА БОРТА, м 2,6
  • ОСАДКА, м 1,65
  • ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ, т 462
  • ШИРИНА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, м 6,9


Причалы смогут принимать на одновременную стоянку до двух надводных кораблей водоизмещением до 5000 тонн при скорости ветра до 25 м/с или до двух подводных лодок при скорости ветра до 40 м/с водоизмещением до 6000 тонн при высоте волн до 0,7 м. На объектах также предусмотрена функция подачи с берега на корабли воды, пара, воды высокой чистоты, воздуха высокого давления и электроэнергии. Предусмотрена телефонная связь с берегом. На подобных причалах осуществляются погрузочно-разгрузочные работы по всей длине причала при помощи кранов и погрузчиков.

Технические характеристики судов проекта 16181:

  • ДЛИНА ПОНТОНА, м 50
  • ШИРИНА ПОНТОНА, м 13,5
  • ВЫСОТА БОРТА, м 4
  • ОСАДКА, м 1,75
  • ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ, т 1 100
  • ШИРИНА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, м 9
  • МАКСИМАЛЬНАЯ ДЛИНА ПРИЧАЛА, м 205

На данном причале предусмотрена стоянка двух ПЛА (по одной с каждого борта) водоизмещением до 25 000 т. Предназначены данные объекты для производства погрузочно-разгрузочных работ. На них аналогично возможна передача с берега на корабли различных видов электроэнергии. 

Нас же больше интересует продукция гражданского сектора, поскольку предприятиям промышленности в соответствии с указом президента, необходимо развивать именно эти компетенции. В случае ССК – это суда дноуглубительного флота. В 2018 году судоверфь сдала земснаряд проекта RDB 66.42 производительностью 1000 куб. м / час ФКУ «Речводпуть». Таким образом, «Судоремонтно-Судостроительная корпорация» начала освоение компетенций по строительству дноуглубительного флота. Стоит отметить, что в России пока немного предприятий, работающих в этом сегменте.

Технические характеристики судов проекта RDB 66.42:

  • ДЛИНА, м 52,9
  • ДЛИНА ГАБАРИТНАЯ, м 60,7
  • ШИРИНА, м 12
  • ВЫСОТА БОРТА, м 3,4
  • ОСАДКА С ПОЛНЫМИ ЗАПАСАМИ В РАБОЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ, м 1,33
  • ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ ПРИ ОСАДКЕ Т=1,33 D, т 747
  • ГЛУБИНА РАЗРАБОТКИ МАКСИМАЛЬНАЯ 1/10 м
  • КЛАСС СУДНА О 2,0 (лед 40) А

В 2019 г. предприятие заключило контракт на строительство землесоса по проекту 4395 от Ростовского ЦПКБ «Стапель» для ФКУ «Речводпуть». Землесос предназначен для нужд «Администрации Камводпуть». Сейчас судно готовится к спуску, а в следующем году ССК планирует сдать его заказчику. В июле этого года «ССК» заключила контракт на строительство ещё двух землесосов этого же проекта. Эти суда также будут построены в рамках выполнения мероприятий федерального проекта «Внутренние водные пути». Окончание строительства намечено на середину 2022 года.